Как сказал Томас Манн, «писатель – это тот, кому писать труднее, чем другим людям». А Скотт Фицджеральд как-то заметил, что «автор должен писать для молодых своего поколения, для критиков следующего и преподавателей далекого будущего». Чтобы стать таким писателем, нужно не только посвятить свою жизнь творчеству, но и постоянно развиваться. В этом вам помогут советы великих.
Джордж Оруэлл
6 правил писателя
1. Никогда не используйте метафору, сравнение или другую фигуру речи, которую вы привыкли видеть в печати.
2. Никогда не используйте длинное слово там, где можно использовать короткое.
3. Если это возможно – убирайте лишние слова, всегда их убирайте.
4. Никогда не используйте пассивные конструкции там, где можно использовать активные.
5. Никогда не используйте иностранные слова, научные термины или жаргон, если можете заменить их разговорными эквивалентами.
6. Нарушьте любое из этих правил раньше, чем употребите нечто совершенно варварское.
6 вопросов, которые писатель должен задавать себе после каждого написанного предложения
1. Что я хочу сказать?
2. Какими словами это лучше выразить?
3. Какой образ или идиома передадут эту мысль правильнее?
4. Достаточно ли свеж этот образ, чтобы подействовать на читателя?
5. Могу ли я сократить написанное?
6. Можно ли сказанное передать менее уродливо?
Эрнест Хемингуэй
1. Основная проблема писателя неизменна. Он меняется, меняется мир, в котором он живет, но его проблема остается все той же. Как писать правдиво и, обнаружив истину, передать ее таким образом, чтобы она стала личным открытием читателя.
2. Бедный Фолкнер (Уильям Фолкнер). Неужели он действительно уверен, что большие эмоции можно передать только большими словами? Он думает, что я не знаю десятидолларовых слов. Я знаю их все. Однако существуют слова значительней, проще и лучше – те слова, которые я использую.
(Хемингуэй так ответил на замечание Фолкнера о том, что «Хемингуэй никогда не был замечен в использовании слов, заставляющих читателя полезть за словарем».)
3. Есть еще секрет. Никакого символизма не существует. Море есть море. Старик есть старик. Мальчик – это мальчик, а рыба – это рыба. Акулы все равны, нет акулы лучше или хуже. Весь символизм, о котором говорят люди, – дерьмо собачье. То, что происходит дальше, – это то, что ты видишь, когда движешься вперед.
4. Писатель должен писать то, что хочет сказать.
5. Самое сложное – это писать честную, прямую прозу о человеке. Во-первых, ты должен знать предмет своей повести; во-вторых, ты должен знать, как писать. Нужна целая жизнь, чтобы научиться и тому и другому, и каждый, кто углубляется в политику, пытаясь найти легкий выход, – лжец. На самом деле все выходы слишком незамысловаты, но разобраться во всем очень и очень непросто.
6. Величайший дар хорошего писателя – это встроенный стрессоустойчивый детектор халтуры.
7. Чтобы написать действительно смешную книгу, человек должен перенести немало серьезных страданий.
Курт Воннегут
В своей книге «Табакерка Багомбо: Несобранные рассказы» Воннегут перечислил восемь правил написания коротких историй.
1. Используйте время, выделенное вам незнакомым читателем, так, чтобы он не считал его потраченным зря.
2. Дайте читателю хотя бы одного героя, к которому он или она могли бы привязаться.
3. Каждый персонаж должен чего-то хотеть, даже если это просто стакан воды.
4. Каждое предложение должно делать что-то из двух: раскрывать характер или продолжать действие.
5. Начинайте как можно ближе к завершению.
6. Будьте садистом. Неважно, как милы и невинны ваши главные герои, пусть с ними происходят ужасные вещи. Покажите читателю, из чего на самом деле сделаны ваши герои.
7. Пишите, чтобы заслужить одобрение лишь одного человека. Если вы распахиваете окно, чтобы полюбить весь мир, у вашей истории будет воспаление легких.
8. Выдавайте вашим читателям как можно больше информации и как можно раньше. К черту интригу. Читатель должен обладать настолько глубоким пониманием происходящего, причины и обстоятельств, чтобы самостоятельно закончить историю, если тараканы сожрут последние пару страниц.
1. Определитесь с предметом вашего интереса.
2. Определяйтесь быстрее, не топчитесь на месте.
3. Будьте проще.
4. Имейте смелость сокращать.
5. Будьте естественны.
6. Говорите то, что имеете в виду.
7. Пожалейте читателей.
Элмор Леонард
1. Не начинайте с описания погоды.
2. Избегайте прологов. Они могут быть раздражающими, особенно прологи после введения, которое следует за предисловием. Пролог в романе – это история второго плана, которую вы можете включить в любом месте повествования.
3. В диалогах не используйте других связок, кроме «он сказал». Эта связка куда менее отвлекающая, чем «проворчал», «выдохнул», «предостерег» или «солгал».
4. Держите свои восклицательные знаки под контролем.
5. Не используйте слова «внезапно» и «совершенно неожиданно».
6. С осторожностью используйте различные диалекты.
7. Избегайте слишком детального описания персонажей.
8. Не углубляйтесь в описания обстановки и предметов.
9. Старайтесь избавляться от частей текста, которые читатели обычно пропускают. Например, больших параграфов скучной прозы.
10. Если текст звучит как писанина, я его переписываю.
Роберт Хайнлайн
1. Ты должен писать.
2. Заканчивай то, что начал.
3. Ты должен стараться не переписывать ничего, разве что по желанию заказчика.
4. Ты должен вывести произведение на рынок.
5. Ты должен держаться на рынке, пока все не будет продано.
6. Начинай работать над чем-то еще.
Золотые правила Стивена Кинга
1. Устремляйся сразу к цели.
2. Напиши черновик. Дай ему отлежаться.
3. Сокращай свой текст.
4. Будь последовательным и честным.
5. Не заботься слишком сильно о мнении других людей.
6. Много читай.
7. Много пиши.
© Владим Филипп, 2012. Источник: http://www.proza.ru.
Джордж Оруэлл
6 правил писателя
1. Никогда не используйте метафору, сравнение или другую фигуру речи, которую вы привыкли видеть в печати.
2. Никогда не используйте длинное слово там, где можно использовать короткое.
3. Если это возможно – убирайте лишние слова, всегда их убирайте.
4. Никогда не используйте пассивные конструкции там, где можно использовать активные.
5. Никогда не используйте иностранные слова, научные термины или жаргон, если можете заменить их разговорными эквивалентами.
6. Нарушьте любое из этих правил раньше, чем употребите нечто совершенно варварское.
6 вопросов, которые писатель должен задавать себе после каждого написанного предложения
1. Что я хочу сказать?
2. Какими словами это лучше выразить?
3. Какой образ или идиома передадут эту мысль правильнее?
4. Достаточно ли свеж этот образ, чтобы подействовать на читателя?
5. Могу ли я сократить написанное?
6. Можно ли сказанное передать менее уродливо?
Эрнест Хемингуэй
1. Основная проблема писателя неизменна. Он меняется, меняется мир, в котором он живет, но его проблема остается все той же. Как писать правдиво и, обнаружив истину, передать ее таким образом, чтобы она стала личным открытием читателя.
2. Бедный Фолкнер (Уильям Фолкнер). Неужели он действительно уверен, что большие эмоции можно передать только большими словами? Он думает, что я не знаю десятидолларовых слов. Я знаю их все. Однако существуют слова значительней, проще и лучше – те слова, которые я использую.
(Хемингуэй так ответил на замечание Фолкнера о том, что «Хемингуэй никогда не был замечен в использовании слов, заставляющих читателя полезть за словарем».)
3. Есть еще секрет. Никакого символизма не существует. Море есть море. Старик есть старик. Мальчик – это мальчик, а рыба – это рыба. Акулы все равны, нет акулы лучше или хуже. Весь символизм, о котором говорят люди, – дерьмо собачье. То, что происходит дальше, – это то, что ты видишь, когда движешься вперед.
4. Писатель должен писать то, что хочет сказать.
5. Самое сложное – это писать честную, прямую прозу о человеке. Во-первых, ты должен знать предмет своей повести; во-вторых, ты должен знать, как писать. Нужна целая жизнь, чтобы научиться и тому и другому, и каждый, кто углубляется в политику, пытаясь найти легкий выход, – лжец. На самом деле все выходы слишком незамысловаты, но разобраться во всем очень и очень непросто.
6. Величайший дар хорошего писателя – это встроенный стрессоустойчивый детектор халтуры.
7. Чтобы написать действительно смешную книгу, человек должен перенести немало серьезных страданий.
Курт Воннегут
В своей книге «Табакерка Багомбо: Несобранные рассказы» Воннегут перечислил восемь правил написания коротких историй.
1. Используйте время, выделенное вам незнакомым читателем, так, чтобы он не считал его потраченным зря.
2. Дайте читателю хотя бы одного героя, к которому он или она могли бы привязаться.
3. Каждый персонаж должен чего-то хотеть, даже если это просто стакан воды.
4. Каждое предложение должно делать что-то из двух: раскрывать характер или продолжать действие.
5. Начинайте как можно ближе к завершению.
6. Будьте садистом. Неважно, как милы и невинны ваши главные герои, пусть с ними происходят ужасные вещи. Покажите читателю, из чего на самом деле сделаны ваши герои.
7. Пишите, чтобы заслужить одобрение лишь одного человека. Если вы распахиваете окно, чтобы полюбить весь мир, у вашей истории будет воспаление легких.
8. Выдавайте вашим читателям как можно больше информации и как можно раньше. К черту интригу. Читатель должен обладать настолько глубоким пониманием происходящего, причины и обстоятельств, чтобы самостоятельно закончить историю, если тараканы сожрут последние пару страниц.
1. Определитесь с предметом вашего интереса.
2. Определяйтесь быстрее, не топчитесь на месте.
3. Будьте проще.
4. Имейте смелость сокращать.
5. Будьте естественны.
6. Говорите то, что имеете в виду.
7. Пожалейте читателей.
Элмор Леонард
1. Не начинайте с описания погоды.
2. Избегайте прологов. Они могут быть раздражающими, особенно прологи после введения, которое следует за предисловием. Пролог в романе – это история второго плана, которую вы можете включить в любом месте повествования.
3. В диалогах не используйте других связок, кроме «он сказал». Эта связка куда менее отвлекающая, чем «проворчал», «выдохнул», «предостерег» или «солгал».
4. Держите свои восклицательные знаки под контролем.
5. Не используйте слова «внезапно» и «совершенно неожиданно».
6. С осторожностью используйте различные диалекты.
7. Избегайте слишком детального описания персонажей.
8. Не углубляйтесь в описания обстановки и предметов.
9. Старайтесь избавляться от частей текста, которые читатели обычно пропускают. Например, больших параграфов скучной прозы.
10. Если текст звучит как писанина, я его переписываю.
Роберт Хайнлайн
1. Ты должен писать.
2. Заканчивай то, что начал.
3. Ты должен стараться не переписывать ничего, разве что по желанию заказчика.
4. Ты должен вывести произведение на рынок.
5. Ты должен держаться на рынке, пока все не будет продано.
6. Начинай работать над чем-то еще.
Золотые правила Стивена Кинга
1. Устремляйся сразу к цели.
2. Напиши черновик. Дай ему отлежаться.
3. Сокращай свой текст.
4. Будь последовательным и честным.
5. Не заботься слишком сильно о мнении других людей.
6. Много читай.
7. Много пиши.
© Владим Филипп, 2012. Источник: http://www.proza.ru.
Комментариев нет:
Отправить комментарий